ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ДШИ (ДМШ, ДХШ) по итогам 2020 – 2021 учебного года
УТВЕРЖДАЮ
Директор
- ____________________________________
- (подпись, Ф.И.О.)
«______»______________________ 2021 г.
- м.п.
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ДШИ (ДМШ, ДХШ)
по итогам 2020 – 2021 учебного года
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа имени Б.М.Гайсина»
муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
(наименование муниципального учреждения дополнительного образования согласно Уставу)
- I. Руководящие работники ДШИ (ДМШ, ДХШ)
Таблица 1
Фамилия
Имя Отчество |
Дата рождения (число, месяц, год) | Образование, образовательная организация, год окончания, специальность, квалификация по диплому | Наличие профессиональной переподготовки по направлениям в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики: образовательная организация, год окончания, наименование образовательной программы и новой квалификации (при наличии) | Стаж работы руководителем
(указать количество лет) |
Пед. стаж | Категория в должности преподавателя, год присвоения | Звание | Наличие наград
(указать наименования) |
|||
до 5 лет | 5-10 лет | 11-25 лет | свыше 25 лет | ||||||||
Директор
Мусин Мират Закариевич |
31.08.1964 |
Высшее, Самарская государственная академия культуры и искусств,2003г.,народное художественное творчество, художественный руководитель народного хора, преподаватель |
нет |
— |
— |
— |
30 лет |
37 лет |
Первая квалификационная категория,2018г. |
— |
|
Зам. директора Афанасьева Лариса Витальевна | 25.01.1966 | Высшее, Чувашский государственный педагогический институт им. И.Яковлева, 1988, музыка, учитель музыки | нет |
— |
—
|
14 лет | 36 лет | Первая квалификационная категория,2017г. |
— |
- II. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Таблица 2
Серия, номер и дата выдачи лицензии на образовательную деятельность | Срок действия | Адреса мест осуществления образовательной деятельности, указанные в лицензии | В случае отсутствия лицензии на образовательную деятельность, указать причины | Указать, если документы на оформлении лицензии находятся в Обрнадзоре РБ | Указать планируемую дату получения лицензии |
02Л01 №0006049 от 23.05.2016г. №4327 | бессрочно | 453480, Республика Башкортостан, Аургазинский район, с. Толбазы, ул.Ленина,д.113 | — | — |
— |
III. Статистика учебного года
Таблица 3
1.1 | Год основания ДШИ (ДМШ, ДХШ) | 1972 | ||||
1.2 | Год постройки зданий ДШИ (ДМШ, ДХШ) | 1967 | ||||
1.3 | Адрес (с указанием почтового индекса) | 453480, Республика Башкортостан, Аургазинский район, с. Толбазы, ул.Ленина,д.113 | ||||
1.4 | Телефон, факс, электронная почта | 8/34745/2-10-72
dmshgaysin@mail.ru |
||||
1.5 | Наличие подключения к сети Интернет в школе | имеется | ||||
Наличие беспроводного доступа к сети Интернет для посетителей и обучающихся | нет | |||||
Скорость интернет-соединения | — | |||||
от 100 мб/с и выше | — | |||||
от 50 мб/с | — | |||||
ниже 50 мб/с | + | |||||
1.6 | Наличие сайта, адрес (обязательно, п.п. 25 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании») | http://tdmsh.bash.muzkult.ru | ||||
1.7 | Количество творческих коллективов (ансамблей, оркестров) (заполнить таблицу 4), в том числе: | 10 | ||||
1.7.1 | имеющих звание «Образцовый» | нет | ||||
1.7.2 | имеющих звание «Народный» | нет | ||||
1.7.3 | количество ансамблей/оркестров, в состав которых входят башкирские народные инструменты | 2/0 | ||||
1.7.4 | количество вокальных ансамблей/хоровых коллективов | 3/3 | ||||
Таблица 4
Тип коллектива (вид) | Наименование коллектива | Количественный состав коллектива | Имеющиеся звания (народный, образцовый) | Наименование инструментов (для инструментальных коллективов) | Руководитель коллектива
|
1.Детский хор | 34 | — | — | Андреева В.И. | |
2.Вокальный ансамбль учащихся | 10 | — | — | Андреева В.И. | |
3.Младший хор | 14 | — | — | Газизова Э.М. | |
4.Детский хор | «Альтаир» | 7 | — | — | Мартынова О.А. |
5.Ансамбль скрипачей учащихся | «Весна» | 4 | — | — | Газизова З.М. |
6.Детский ансамбль русской песни | «Раздолье» | 8 | — | — | Хабибуллина Л.Н. |
7.Ансамбль кураистов
(учащихся) |
«Дуслык» | 14 | — | 14 кураев | Гайсин Ф.С. |
8.Вокальный ансамбль преподавателей | 4 | — | — | Хабибуллина Л.Н.
|
|
9.Инструментальный ансамбль преподавателей | 6 | — | Фортепиано, скрипка (2), курай, баян, гармонь | Газиев Г.З. | |
10. Ансамбль: скрипка, фортепиано | 3 | — | — | Газизова З.М. |
Таблица 5
2.1 | Контингент учащихся на начало 2020-2021 учебного года (по форме № 1-ДШИ) | 153 |
2.2 | Контингент учащихся на конец 2020-2021 учебного года (включая выпускников) (заполнить таблицы 6а, 6б, 6в, информация), в том числе: | 148 |
2.2.1 | по дополнительным предпрофессиональным программам | 124 |
2.2.2 | по дополнительным общеразвивающим программам | 24 |
2.2.3 | по муниципальному заданию (за счет бюджетных средств) | 153 |
2.2.4 | по дополнительным платным услугам | 0 |
2.2.5 | другое (указать) | 0 |
2.3 | Предполагаемый контингент на 2021-2022 учебный год | 155 |
2.4 | Количество выбывших, причины (выпускники не относятся к числу выбывших) | 5(переезд на новое место жительства – 1, по болезни – 2, пропуски – 2) |
2.5 | Выпуск учащихся 2020-2021 учебного года | 6 |
2.6 | Ожидаемый выпуск учащихся 2021-2022 учебного года | 5 |
2.7 | Количество выпускников, продолжающих обучение в профессиональных образовательных учреждениях (ПОУ) (заполнить таблицу 7) | 2 |
2.8 | Количество выпускников, продолжающих обучение в образовательных учреждениях высшего образования (ОУВО) | 0 |
2.9 | Количество выпускников, поступивших в профессиональные образовательные учреждения по профилю в 2020 году | 1 |
2.10 | Количество выпускников, поступивших в образовательные учреждения высшего образования по профилю в 2020 году | 0 |
2.11 | Количество выпускников, планирующих поступать в профессиональные образовательные учреждения по профилю в 2021 году | 0 |
2.12 | Количество выпускников, планирующих поступать в образовательные учреждения высшего образования по профилю в 2021 году | 0 |
2.13 | Количество участников международных, всероссийских, республиканских и зональных конкурсов за 2020-2021 учебный год (заполнить таблицу 8) | 17 |
2.14 | Количество лауреатов международных, всероссийских, республиканских и зональных конкурсов за 2020-2021 учебный год | 7 |
2.15 | Количество дипломантов международных, всероссийских, республиканских и зональных конкурсов за 2020-2021 учебный год | 8 |
2.16 | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) (заполнить таблицы 9а, 9б, информация) | 0 |
2.17 | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из детских домов, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) | 0 |
2.18 | Количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) | 4 |
2.19 | Количество детей-мигрантов, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) | 0 |
2.20 | Количество детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ), в том числе: | 0 |
2.20.1 | детей-инвалидов | 0 |
2.21 | Количество детей группы риска, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) | 0 |
2.22 | Количество образовательных программ, по которым началось обучение в 2020-2021 учебном году (указать наименования программ) | 0 |
2.23 | Количество филиалов (классов) в других населенных пунктах | 0 |
2.24 | Контингент учащихся по филиалам (классам) в 2020-2021 учебном году с указанием населенных пунктов | 0 |
По подпункту 2.2:
Таблица 6а
Количество обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) по дополнительным предпрофессиональным программам по годам обучения на конец 2020-2021 учебного года:
Наименования образовательных программ | Количество обучающихся в ДШИ по годам обучения: | ВСЕГО | ||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ | 52 | 24 | 18 | 21 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 124 |
Фортепиано | 5 | 4 | 3 | 4 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 18 |
Струнные инструменты, всего,
в том числе: |
14 | 3 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 21 |
скрипка | 14 | 3 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 21 |
виолончель | ||||||||||
альт | ||||||||||
Духовые и ударные инструменты, всего,
в том числе: |
||||||||||
(в каждой новой строке указать по одному инструменту) | ||||||||||
Народные инструменты, всего,
в том числе: |
4 | 7 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 |
баян | 3 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 |
гитара | 1 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 |
Инструменты эстрадного оркестра, всего,
в том числе: |
||||||||||
(в каждой новой строке указать по одному инструменту) | ||||||||||
Хоровое пение | 29 | 10 | 9 | 15 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 66 |
Музыкальный фольклор, всего,
в том числе |
||||||||||
(в каждой новой строке указать по видам: русский, башкирский, татарский и др.) | ||||||||||
Живопись | ||||||||||
Хореографическое искусство | ||||||||||
и т. д. | ||||||||||
ВСЕГО: | 52 | 24 | 18 | 21 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 124 |
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ (с разбивкой по инструментам) | ||||||||||
ВСЕГО: | ||||||||||
ИТОГО: | 52 | 24 | 18 | 21 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 124 |
Таблица 6б
Количество обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) по дополнительным общеразвивающим программам по годам обучения на конец 2020-2021 учебного года:
Наименования
образовательных программ (с разбивкой по инструментам) |
Количество обучающихся в ДШИ по годам обучения: | ВСЕГО | |||||||||
Подготовительные отделения | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ | 0 | 5 | 9 | 5 | 3 | 0 | 2 | 0 | 24 | ||
фортепиано | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | ||
Струнные инструменты, скрипка | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | ||
Музыкальный фольклор | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 3 | ||
Хоровое пение | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | ||
Башкирские народные инструменты, курай | 0 | 3 | 8 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 14 | ||
подготовительные отделения | 0 | ||||||||||
ВСЕГО: | 0 | 5 | 9 | 5 | 3 | 0 | 2 | 0 | 24 | ||
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ | |||||||||||
подготовительные отделения | |||||||||||
ВСЕГО: | |||||||||||
ИТОГО: | 0 | 5 | 9 | 5 | 3 | 0 | 2 | 0 | 24 |
Таблица 6в
Количество обучающихся в филиале (классе), расположенном в другом населенном пункте (по каждому населённому пункту отдельно).
Наименование населенного пункта____________________________________________________________________________
Наименования
образовательных программ (с разбивкой по инструментам) |
Количество обучающихся в филиале (классе) по годам обучения: | Всего: | ||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
ИТОГО: |
Наименование населенного пункта____________________________________________________________________________
Наименования
образовательных программ (с разбивкой по инструментам) |
Количество обучающихся в филиале (классе) по годам обучения: | Всего: | ||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
ИТОГО: |
и т.д.
Таблица 6г
обучающихся всего, чел. (на конец 2020-2021 учебного года) | из них, обучающихся в возрасте
от 5 до 17 лет (включительно), чел. |
учащихся из гр. 3, осваивающих: | |||
дополнительные общеразвивающие программы в области искусств – программы для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста (подготовительные отделения), чел. | дополнительные общеразвивающие программы в области искусств, чел. | дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, чел. | |||
за счет бюджетных средств | 148 | 148 | 0 | 24 | 124 |
за счет средств физических и юридических лиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- Написать информацию об организации летнего отдыха детей (проведение творческих смен в оздоровительных лагерях, организация творческих лагерей для учащихся ДШИ, ДМШ, ДХШ). — летнего отдыха не организуем, так как нет возможности.
Таблица 7
По подпунктам 2.7-2.12: Обучение в ПОУ (профессиональных образовательных учреждениях) и ОУВО (образовательных учреждениях высшего образования) за 2016-2020 годы и поступление в 2021 году:
Год поступления | ПОУ | ОУВО | ||||||
Наименование ПОУ | Специальность (инструмент) | Ф.И.О. обучающегося | Ф.И.О. преподавателя, подготовившего обучающегося к поступлению | Наименование ОУВО | Специальность (инструмент) | Ф.И.О. обучающегося | Ф.И.О. преподавателя, подготовившего обучающегося к поступлению | |
2016 | ||||||||
2017 | ||||||||
2018 | Уфимский педагогический колледж №2 | Музыка | Галлямова Ляйсан | Афанасьева Л.В. | ||||
2019 | ||||||||
2020 | Салаватский музыкальный колледж | курай | Батталов | Гайсин Ф.С. | ||||
ИТОГО (чел.) | Х * | Х | 2 | Х | Х | Х | Х | |
2021 год (план) |
Примечание: * — X во всех таблицах обозначает, что данную ячейку заполнять не надо.
Таблица 8
По подпунктам 2.13-2.18: Итоги конкурсных мероприятий для учащихся
№ п/п | Творческие конкурсные мероприятия (конкурсы, фестивали, выставки, олимпиады) по уровням | за 2020-2021 год | ||
Количество участников | Количество лауреатов | Количество дипломантов | ||
1 | Международные | |||
2 | Всероссийские | 7 | 2 | 3 |
3 | Республиканские | |||
4 | Зональные | 10 | 5 | 5 |
Всего по международному, всероссийскому, республиканскому и зональному уровням | 17 | 7 | 8 | |
5 | Районный/городской | 34 | 7 | 5 |
- Перечислить значимые международные конкурсы, проводимые в других странах, с указанием страны проведения – не участвовали.
- Указать число участников, лауреатов и дипломантов данных конкурсов — не участвовали.
- Перечислить преподавателей, имеющих наибольшее количество лауреатов и дипломантов значимых международных, всероссийских конкурсных мероприятий (кроме мероприятий, проводимых общественными организациями), с указанием 1-2 значимых мероприятий и их лауреатов. Андреева Виктория Игоревна – за 2020-2021 учебный год, количество лауреатов — 5 лауреатов, 5 дипломанта конкурса: Всероссийский АРТ-ПРОЕКТ «Юные таланты» — 2021, Хабибуллина Лидия Науфилевна – 2 лауреата Всероссийская теоретическая олимпиада «Сольфеджиада» — 2 лауреата.
По подпунктам 2.19-2.24:
Таблица 9а
Обучение в ДШИ (ДМШ, ДХШ) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей-мигрантов; детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; детей группы риска:
№ п/п | Категории детей, обучающихся
в ДШИ (ДМШ, ДХШ) |
Количество детей, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) | Количество образовательных программ, реализуемых для данных категорий детей | Перечислить наименования образовательных программ |
1 | Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | 0 | 0 | |
2 | Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из детского дома (с указанием наименования детского дома) | 0 | 0 | |
3 | Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации | 4 | 2 | Хоровое пение, курай |
4 | Дети группы риска | 0 | 0 | |
5 | Дети-мигранты | 0 | 0 | |
6 | Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 | |
Указать виды нарушения здоровья | X | X | ||
Указать группы инвалидности | X | X | ||
ИТОГО | 4 | 2 | Х |
Таблица 9б
Участие в творческих мероприятиях и поступление в ПОУ и ОУВО данных категорий детей:
№
п/п |
Категории детей, обучающихся
в ДШИ (ДМШ, ДХШ) |
Наименования творческих мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) из данных категорий детей | Количество участников | Количество лауреатов | Количество дипломантов | Количество выпускников данных категорий детей, поступивших в ПОУ и ОУВО по профилю в 2020 году |
1 | Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2 | Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из детского дома | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3 | Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации | Районный конкурс патриотической песни | 2 | 1 | 0 | 0 |
4 | Дети группы риска | 0 | 0 | 0 | 0 | |
5 | Дети-мигранты | 0 | 0 | 0 | 0 | |
6 | Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 | 0 | 0 |
- Перечислить другие мероприятия, проведенные для данных категорий детей, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ);
- Перечислить мероприятия, проведенные для данных категорий детей, не обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ).
- — Концерт «Дети-детям» для воспитанников детского сада №4, «Музыкальная викторина» по предмету «Занимательное сольфеджио», урок по сольфеджио «Музыкальные загадки».
- Театрализованное представление «В мире сказок», Отчетный концерт учащихся ДМШ им. Б.Гайсина.
Таблица 10
3.1 | Общее число педагогических работников образовательного учреждения (заполнить таблицы 11, 12) | 10 |
3.2 | Среднемесячная заработная плата педагогических работников за 2020 год | 33065,63 |
3.3 | Среднемесячная заработная плата педагогических работников за 1 квартал 2021 года | 31341,67 |
3.4 | Среднемесячная заработная плата руководящих работников за 2020 год | 43516,67 |
3.5 | Среднемесячная заработная плата руководящих работников за 1 квартал 2021 года | 44433,33 |
3.6 | Сокращение штатных единиц в 2020-2021 учебном году (указать должности) | нет |
3.7 | Потребность в дополнительных штатных единицах (указать должности, количество) | преподаватель по хореографии – 1; искусство театра – 1, декоративно-прикладное творчество – 1; ИЗО – 1, Башкирский фольклор – 1, фортепиано – 1, теоретик – 1. ИТОГО |
3.8 | Количество штатных педагогических работников (сумма п.п. 3.8 и 3.11) | 9 |
3.9 | Количество совместителей | 1 |
3.10 | Количество педагогических работников с высшим образованием (из штатных работников)
п.3.8 + п.3.11 = 100% штатных работников |
7 |
3.11 | Количество педагогических работников с высшим профильным образованием (из штатных работников) | 7 |
3.12 | Количество педагогических работников с высшим непрофильным образованием (из штатных работников): | 0 |
3.12.1 | из них имеют среднее профессиональное профильное образование | 0 |
3.12.2 | из них прошли профессиональную переподготовку | 0 |
3.13 | Количество педагогических работников со средним профессиональным образованием (из штатных работников)
п.3.8 + п.3.11 = 100% штатных работников |
2 |
3.14 | Количество педагогических работников со средним профессиональным профильным образованием (из штатных работников) | 2 |
3.15 | Количество педагогических работников со средним профессиональным непрофильным образованием (из штатных работников): | 0 |
3.15.1 | из них прошли профессиональную переподготовку | 0 |
3.16 | Общее количество педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку | 0 |
3.17 | Количество педагогических работников, обучающихся очно/заочно в вузах (из штатных работников) | очно –0
заочно – 1 |
3.18 | Количество педагогических работников до 30 лет (из штатных работников) | 1 |
3.19 | Количество педагогических работников от 30 до 50 лет (из штатных работников) | 3 |
3.20 | Количество педагогических работников от 50 до 60 лет (из штатных работников) | 4 |
3.21 | Количество педагогических работников от 60 до 65 лет (из штатных работников) | 1 |
3.22 | Количество педагогических работников в возрасте 65 лет и старше (из штатных работников) | 0 |
3.23 | Количество педагогических работников предпенсионного возраста (из штатных работников) | 1 |
3.24 | Количество педагогических работников пенсионного возраста (из штатных работников) | 2 |
3.25 | Средний возраст педагогических работников (из штатных работников) | 48 |
3.26 | Количество педагогических работников со стажем работы до 3 лет (из штатных работников) | 0 |
3.27 | Количество педагогических работников со стажем работы от 3 до 5 лет (из штатных работников) | 1 |
3.28 | Количество педагогических работников со стажем работы от 5 до 10 лет (из штатных работников) | 0 |
3.29 | Количество педагогических работников со стажем работы от 10 до 25 лет (из штатных работников) | 2 |
3.30 | Количество педагогических работников со стажем работы от 25 до 30 лет (из штатных работников) | 2 |
3.31 | Количество педагогических работников со стажем работы 30 лет и свыше (из штатных работников) | 4 |
3.32 | Количество педагогических работников с высшей квалификационной категорией (из штатных работников) | 2 |
3.33 | Количество педагогических работников с первой квалификационной категорией (из штатных работников) | 7 |
3.34 | Количество педагогических работников, аттестованных на соответствие должности (из штатных работников) | 0 |
3.35 | Количество педагогических работников, имеющих звание (из штатных работников) | 0 |
3.36 | Количество педагогических работников, имеющих ученую степень (из штатных работников) | 0 |
3.37 | Количество педагогических работников, являющихся членами творческих союзов (из штатных работников) | 0 |
3.38 | Количество педагогических работников, награжденных всего | 12 |
3.38.1 | — в том числе: а) медалями и орденами | — |
3.38.2 | б) Знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» | — |
3.38.3 | в) Почетными грамотами РФ | 1 |
3.38.4 | г) Почетными грамотами РБ | 3 |
3.38.5 | д) Почетными грамотами Минкультуры РБ | 4 |
3.38.6 | е) Почетными грамотами администрации города (района) | 4 |
3.39 | Количество работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации в 2020 году (заполнить
таблицу 13) |
0 |
3.40 | Количество работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации за январь — май 2021 года | 0 |
3.41 | Количество педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку в 2020 году | 0 |
3.42 | Количество педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку за январь – май 2021 года | 0 |
3.43 | Количество педагогических работников, посетивших научно-практические конференции, семинары, мастер-классы и т.д. в 2020 году | 0 |
3.44 | Количество педагогических работников, посетивших научно-практические конференции, семинары, мастер-классы и т.д. за январь – май 2021 года | 0 |
3.45 | Количество педагогических работников, принявших участие в конкурсных мероприятиях международного, всероссийского, республиканского и зонального уровней в 2020-2021 учебном году (заполнить таблицу 14) | 2 |
3.46 | Количество педагогических работников, занявших призовые места в конкурсных мероприятиях международного, всероссийского, республиканского и зонального уровней в 2020-2021 учебном году | лауреаты –0
дипломанты ‑1 |
3.47 | Количество молодых специалистов, прибывших по распределению в 2020 году | -0 |
3.48 | Количество молодых специалистов, прибывших по распределению за последние 3 года и работающих по настоящее время | -0 |
3.49 | Количество вакансий на новый 2021-2022 учебный год по образовательным программам (указать количество ставок по инструментам / предметам) | преподаватель по хореографии – 1; искусство театра – 1, декоративно-прикладное творчество – 1; ИЗО – 1, Башкирский фольклор – 1, фортепиано – 1, теоретик – 1. ИТОГО: 7 |
Таблица 11
По подпунктам 3.1, 3.6 — 3.40: Сведения о педагогических работниках
Ф.И.О.
(полностью) преподавателей, концертмейстеров, методистов |
Должность, преподаваемый инструмент (предмет) | Образование (среднее профессиональное, высшее, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА), образовательное учреждение, год окончания, специальность (инструмент), квалификация по диплому (указать все уровни образования каждого пед. работника) | Обучаются очно/заочно в вузах (указать вуз и форму получения образования) | Педагогический
стаж работы (указать количество лет цифрой) |
Возраст
(указать количество лет цифрой) |
Категория,
год присвоения/ год аттестации на соотв. должности |
Звание /награды/ ученая степень/ членство в творч. союзах и другое | |||||||||||||||
до 3 лет | от 3 до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 25 лет | от 25 до 30 лет | 30 лет и свыше | до 30 лет | от 30 до 50 лет | от 50 до 60 лет | от 60 до 65 лет | 65 лет и старше | предпенс. | пенсион. | ||||||||||
I. Штатные | ||||||||||||||||||||||
1.Афанасьева Лариса Витальевна | Преподава-
тель, фортепиано, хоровое пение, вокальный ансамбль |
Высшее, Чувашский гос.пед.институт им. И.Яковлева
1988 г, специальность – музыка, квалификация -преподаватель музыки. |
36 лет | 55 лет | 55 лет | первая квалификационная категория, 2017 год | ||||||||||||||||
2.Мусин Мират Закариевич | Директор,
преподава- тель, баян, русский фольклор
|
Средне-специальное, Уфимское педагогическое училище №2,1983, специальность – музыка, квалификация – учитель музыки;
Высшее, Самарская академия культуры и искусств,2003 г, специальность – народное художественное творчество, квалификация – художественный руководитель народного хора, преподаватель
|
37 лет | 56 лет | первая квалификационная категория, 2018 год | |||||||||||||||||
3.Газиев Гаяз Зайнуллович | Преподава-
тель, баян, аккордеон, дер.духовые, гитара, балалайка |
Средне-специальное, Стерлитамакский техникум культуры, 1981, специальность – культурно-просветительская работа.
Высшее, Казанский гос.пед.институт 1994 г. специальность – преподаватель музыки и пения, квалификация – преподаватель музыки и пения |
45 лет | 63 года | 63 года | первая квалификационная категория, 2018 год | ||||||||||||||||
4.Газизова Зиля Мингареевна | Преподава-
тель, скрипка, ансамбль скрипачей |
Средне-спец.,Бухарское государственное училище искусств,1992г; специальность – артист, преподаватель по классу скрипка.
Высшее, Стерлитамакский гос.пед.институт1999 г. специальность – педагогика и методика начального образования, квалификация – учитель начальных классов. УГАИ им. З.Исмагилова , 2009 г., специальность – инструментальное исполнительство (скрипка), квалификация – преподаватель Высшее, ГБОУ ВО «Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, 2016г, специальность – государственное, муниципальное управление |
29 лет | 48лет | ||||||||||||||||||
5.Газизова Эльмира Мингареевна | Преподава-
тель, скрипка, ансамбль скрипачей |
Средне-специальное, Бухарское государственное училище искусств,1990 г., специальность – скрипка, квалификация – артист, преподаватель. | ФГБОУ ВО Уфимский институт искусств им. З.Исмагилова, дирижирование 2 курс | 28 лет | 50 лет | первая квалификационная категория, 2018 год | ||||||||||||||||
6.Мартынова Ольга Анатольевна |
Преподава- тель, сольфеджио, музыкальная литература, башкирская музыка, фортепиано, хоровое пение |
Средне-специальное, Салаватское музыкальтное училище,1989 г; специальность – теория музыки, квалификация – преподаватель. Высшее, Стерлитамакский гос.пед.институт,2000 г. специальность – «История» — квалификация – учитель истории, ГОУ ВПО Оренбургский государственный университет, 2008, специальность – финансы и кредит. ГБОУ ВПО Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки, 2014, специальность – музыковедение, квалификация — музыковед, преподаватель; ГБОУ ВПО Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки, 2017, специальность – музыкальное искусство эстрады, квалификация — концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель.
|
ФГБОУ ВО Уфимский институт искусств им. З.Исмагилова, вокальное искусство(магистратура) 2 курс |
31 год | 50 лет | первая квалификационная категория, 2017 год | ||||||||||||||||
7.Хабибуллина Лидия Науфилевна |
Преподава-тель, сольфеджио, музыкальная литература, башкирская музыка, русский фольклор |
Средне-специальное, Салаватское музыкальное училище,1999 г; специальность – теория музыки, квалификация – преподаватель. Высшее, ФГОУ ВПО Самарская академия культуры и искусств,2005 г. специальность – народное художественное творчество, квалификация – художественный руководитель народного хора, преподаватель
|
22 года | 40лет | высшая квалификационная категория, 2019 год | |||||||||||||||||
8.Гайсин Фаим Салаватович
|
Преподава- тель, курай, ансамбль кураистов |
Средне-спец, Салаватское музыкальное училище,2003 г; специальность – инструментальное исполнительство, квалификация – преподаватель игры на курае, артист ансамбля. УГАИ им. З.Исмагилова, 2008 год., специальность – инструментальное исполнительство, квалификация – преподаватель. |
21 год | 45лет | высшая квалификационная категория, 2017 год | |||||||||||||||||
9.Андреева Виктория Игоревна | Преподава-
тель по хоровому классу |
Средне-спец, Башкирский республиканский колледж культуры и искусства, 2017 год, специальность – музыкальное искусство эстрады, квалификация – артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива | 3,9 года | 25 лет | ||||||||||||||||||
Всего: 9 штатных | — | 1 | — | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | — | 1 | 1 | |||||||||
II. Совместители | ||||||||||||||||||||||
1.
Серебрякова Рамзия Кашифовна |
преподаватель по классу фортепиано | Средне-спец, Уфимское училище искусств, 1979 год, специальность – фортепиано, квалификация — преподаватель, концертмейстер | 48 лет | 65 лет | 65 лет | Первая квалификационная категория – 2018 г. | ||||||||||||||||
Всего: 1 совместитель | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
ИТОГО: 10 | 1 | — | 2 | 2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | Высшая
кат. – 2 Первая кат. – 7 Аттест. на соотв. долж. – нет |
Звание – нет
Ученая степень – нет Членство в творч. союзах ‑ нет |
||||||||
Таблица 12
По подпункту 3.1: Сведения о количестве преподавателей по предметам
Преподаваемый инструмент (предмет) | Количество преподавателей |
Фортепиано | 3 |
Баян | 2 |
Аккордеон | 0 |
Гитара | 1 |
Курай | 1 |
скрипка | 2 |
Хоровые дисциплины | 4 |
Музыкально-теоретические дисциплины | 2 |
и т.д. |
Таблица 13
По подпунктам 3.41 — 3.46: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Наименования учреждений | Количество педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации (с получением удостоверения) | Количество педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку (указать специальность (инструмент))
(с получением диплома) |
Количество педагогических работников, посетивших научно-практические конференции, семинары, мастер-классы и т.д. | Количество специалистов, прошедших обучение по профилактике наркомании и формированию у несовершеннолетних культуры здорового и безопасного образа жизни | |||
в 2020 году | за январь-май 2021 года | в 2020 году | за январь-май 2021 года | в 2020 году | за январь-май 2021 года | ||
1. РУМЦ Минкультуры РБ | — | 1 | Х | Х | — | — | — |
2. УГИИ им. З. Исмагилова | — | — | — | — | — | — | — |
3.ГБОУ ВО «БАГСУ» | 1 | — | — | — | — | — | |
ИТОГО | — | 2 | — | — | — | — | — |
Таблица 14
По подпунктам 3.47 и 3.48: Итоги конкурсных мероприятий для преподавателей за 2020-2021 учебный год
№ | Наименование конкурсного мероприятия преподавательского мастерства международного, всероссийского, республиканского и зонального уровней | Количество участников | Количество лауреатов | Количество дипломантов |
1 | Республиканский фестиваль – конкурс музыки и песни «Ике аккош» | 2 коллектива | 0 | 1 |
ИТОГО | 2 | 0 | 1 |
- IV. Методическая и учебно-воспитательная работа (информацию данного раздела указывать только как текст, не в таблицах):
1.Педагогический коллектив работает по общеобразовательным программам, разработанными преподавателями, рассмотренными и принятыми педагогическим советом, рецензированными кураторами СМК. Авторских методик, программ, экспериментальных площадок нет.
2.Лучшие открытые уроки:
Андреева В.И. урок по хору: «Работа над строем в младшем хоре»
Лучшие концерты:
Концерт учащихся хорового отдела (преподаватель Андреева В.И.)
Лучшие рефераты и доклады преподавателей ДМШ на педагогических советах и родительских собраниях:
- доклад на педсовете Газиева Г.З. на тему: «О духовом инструменте «армянский дудук»»,
- доклад на педсовете Мартыновой О.А. на тему: «Об актуальных проблемах, возникающих при взаимодействии преподавателей с родителями в процессе обучения в ДМШ и способы их решения».
Опыт педагога, заслуживающего внимание в текущем году: Гайсин Ф.С., преподаватель по классу башкирских народных инструментов.
3.Информация о проведении и участии в мероприятиях различного уровня (школы, района/города, республики) по следующим направлениям:
Мероприятия, направленные на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей — Концерт ко Дню Учителя для преподавателей МОУ Лицей (отв. Газизова З.М.), всемирный День Музыки — концерт для учащихся и жителей села (отв. Хабибуллина Л.Н.).участие преподавателей и учащихся в концерте, посвященном Дню призывника (отв. Газиев Г.З.), «Посвящение в музыканты» (отв. Афанасьева Л.В.), концерт учащихся и преподавателей «Памяти Б.Гайсина» (Хабибуллина Л.Н.), концерт фортепианной музыки для учащихся лицея (отв. Афанасьева Л.В.), «Морозко» — новогодний утренник для учащихся (отв. Мусин М.З.), участие преподавателей в конференции работников культуры района, «День Защитника Отечества» концерт для мальчиков ко дню защитника Отечества (отв. Газизова Э.М.), участие преподавателей и учащихся в концерте ЦРДК, посвященном Дню Защитника Отечества (отв. Мартынова О.А.), «Для милых мам» — концерт к 8 марта (отв. Гайсин Ф.С.).
Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних —
Концерт «Дети-детям» для учащихся МОУ СОШ Лицей (отв. Газиев Г.З.), Концерт учащихся фортепианного отдела для учащихся МОУ СОШ №2 (отв. Афанасьева Л.В.), Дети-детям» — концерт для воспитанников детского сада №4(отв. Мусин М.З..)
Мероприятия, направленные на профилактику наркомании и других асоциальных явлений — Круглый стол – «Мы – за здоровый образ жизни!» (отв. Мартынова О.А.), День открытых дверей для учащихся школ села и района (отв. Мусин М.З.);
Мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни — Концерт учащихся отдела народных и башкирских инструментов для учащихся башкирской гимназии «В здоровье — сила!» (отв. Гайсин Ф.С.), концерт учащихся хорового отдела для учащихся 2 классов МОУ Лицей «В здоровом теле – здоровый дух!» (отв. Андреева В.И.)., «Мир счастливых семей» — концерт для малоимущих детей, находящихся на учете в центре «Семья».
Мероприятия, посвященные юбилейным датам и другим направлениям — Участие преподавателей в концерте – встрече, проводимой центральной районной библиотекой им. Г.Ибрагимова.
- V. Материально-техническая база образовательного учреждения:
- Характеристика зданий, помещений
Таблица 15
№ п/п | Адрес зданий (помещений)
|
Год постройки здания | Вид управления (оперативное, аренда, безвозмездное пользование) | Здание школы (типовое*, приспособленное) | Здание школы отдельно стоящее; школа расположена в зданиях других учреждений | Характеристика здания и расположения в других зданиях образования, культуры, в жилых домах и других зданиях (указать) | Сколько этажей занимает школа в других зданиях | Наличие земельного участка (указать площадь) | Требует капитального ремонта, реконструкции, аварийное, ветхое | Наличие | Число учебных комнат | Соответствие | Требуется строительство | |||||
концертного зала (указать площадь/ количество роялей) | библиотеки (указать площадь) | других помещений: фонотеки, видеотеки, видеозала и других (указать) | СанПиН | нормам пожарной безопасности | нового здания | классов в новом здании РДК/СДК/СКЦ | ||||||||||||
1. | РБ, Аургазинский район, с. Толбазы,
ул. Ленина, д. 113 |
1967 | оперативное | приспособленное | отдельно стоящее | 2-х этажное, на 1 этаже находится МФЦ (мои документы) | 2 | 2440 | — | 132,3
1 рояль |
— | — | 10 | соответствует | соответствует | да | — |
*«типовое» указывается для типовых зданий ДМШ, ДШИ, ДХШ, а не типовых зданий общеобразовательных школ и детских садов
Комментарии к таблице 15:
1.Описать произошедшие изменения в 2020-2021 учебном году в состоянии здания (расширение и/или выделение дополнительных площадей, переезд в новое здание, ухудшение условий и т.д.) – изменений нет.
- Перспективы улучшения зданий, выделения дополнительных помещений, планируемые сроки – для увеличения значения целевого показателя «доля детей, обучающихся в ДШИ, в общей численности от 5 до 17 лет, %» требуется строительство нового типового здания школы, обновление материально- технической базы, приобретение новой мебели.
- Указать, если образовательное учреждение остро нуждается в помещениях (написать какие конкретно помещения необходимы) — учреждение нуждается в дополнительных классах.
- Ремонт зданий
Таблица 16
Объем финансовых средств на ремонт в 2020 году, руб.
(с указанием вида работ) |
Объем средств на ремонт, планируемый летом 2021 года, руб.
(с указанием вида работ) |
Потребность в капитальном ремонте | Срок проверки готовности школы к началу нового учебного года | |||||
капитальный | текущий | капитальный | текущий | за счет средств бюджета РБ | за счет средств муниципального бюджета | Вид работ | ||
за счет средств муниципального бюджета | — | — | — | — | — | — | — | Август 2021 года |
за счет внебюджетных источников | — | — | — | — | — | — | — | |
ИТОГО
|
— | — | — | — | — | — | — |
- Наличие, приобретение и потребность технических средств, оборудования и учебных материалов
Таблица 17
Наименование | Наличие | Приобретенные в 2020-2021 учебном году | Потребность | |||||||||||
единиц | сумма
(в тыс. руб.) |
единиц | сумма (в тыс. руб.) | единиц | сумма (в тыс. руб.) | |||||||||
за счет федерального бюджета | за счет субсидий из бюджета РБ | за счет средств муниципального бюджета | за счет внебюджетных источников | из федерального бюджета | из бюджета РБ | из
средств муниципального бюджета |
из
внебюджетных источников |
|||||||
Мебель | 1 | 3,8 | 20 | 200 | 100 | 50 | 10 | |||||||
Транспортные средства | ||||||||||||||
Оборудование охранной сигнализации | ||||||||||||||
Специальное сценическое оборудование | 1 | 50 | 5 | |||||||||||
Профессиональная звукоусилительная и светотехническая аппаратура | 1 | 19,4 | ||||||||||||
Компьютеры (ноутбуки) | 3 | 37,3 | 28,0 | 3 | 60 | 60 | 10 | |||||||
Принтеры | 4 | 30,5 | ||||||||||||
Сканеры | 1 | 3,15 | ||||||||||||
Копировальные устройства | ||||||||||||||
Видеокамеры | 1 | 20 | 2 | |||||||||||
Фотокамеры | 1 | 20 | 2 | |||||||||||
Проигрыватели CD, DVD | 2 | 10,2 | 2 | 20 | 2 | |||||||||
Магнитофон «Самсунг» | 1 | 4,89 | ||||||||||||
Видеомагнитофон | 1 | 5,36 | ||||||||||||
Телевизор «Шарп» | 1 | 6,34 | ||||||||||||
Интерактивная доска | 3 | 240 | ||||||||||||
Мультимедийное оборудование (перечислить) | ||||||||||||||
Радиосистема с 2 микрофонами | 3 | 18,4 | 2 | 20 | ||||||||||
баннер | 1 | 4,5 | ||||||||||||
банкетка | 1 | 4,8 | ||||||||||||
пюпитр | 1 | 4,2 | ||||||||||||
Учебные материалы | 50 | 50 | 10 | |||||||||||
Счетчик электронный «Меркурий 230-АМ» 3-ф | 1 | 6,5 | ||||||||||||
Рециркулятор воздуха | 13,0 | |||||||||||||
- Износ основных средств, предназначенных для обучения детей в детских школах искусств (%): 55
- Износ библиотечного фонда в детских школах искусств (%): 35
- Обеспеченность основными средствами, предназначенными для обучения детей в детских школах искусств (%): 45
- Обеспеченность библиотечным фондом, предназначенным для обучения детей в детских школах искусств (%): 65
- Наличие, приобретение и потребность музыкальных инструментов
Таблица 18
Наименование | Наличие | Приобретенные в 2020-2021 уч. г. | Потребность | ||||||||||
единиц | сумма (в тыс. руб.) | единиц | сумма (в тыс.руб.) | сумма (в тыс.руб.) | |||||||||
за счет федерального бюджета | за счет субсидий из бюджета РБ | за счет
средств муниципального бюджета |
за счет
внебюджетных источников |
единиц | из федерального бюджета | из бюджета РБ | из
средств муниципального бюджета |
из
внебюджетных источников |
|||||
Музыкальные инструменты,
всего |
43 | 1543,374 | 8 | 470 | 470 | ||||||||
из них: | |||||||||||||
концертные | 2 | Х | |||||||||||
учебные | 41 | Х | 8 | 470 | 470 | ||||||||
в том числе: | |||||||||||||
рояль | 1 | 70,0 | |||||||||||
Концертный баян «Тула пятирядный | 1 | 186,05 | |||||||||||
фортепиано | 10 | 871,8 | 1 | 250 | 250 | ||||||||
цифровое фортепиано | 2 | 107,78 | |||||||||||
Синтезатор Yamaha PSR-2000 | 1 | 51,4 | |||||||||||
баян | 12 | 151,27 | 2 | 70 | 70 | ||||||||
гармонь | 1 | 5,52 | |||||||||||
гитара | 5 | 31,4 | |||||||||||
Духовой оркестр | 1 | 7,7 | |||||||||||
скрипка | 4 | 30,7 | 6 | 150 | 150 | ||||||||
Труба «Викмакс» | 2 | 12,9 | |||||||||||
Труба «Сенатор» | 1 | 6,4 | |||||||||||
Флейта Leonardo LFL-150 | 2 | 10,4 | |||||||||||
- VI. Информация о ДШИ (ДМШ, ДХШ) (обязательно для заполнения)
- Информация по волонтёрам «Добровольцы России».
а) количество волонтерских книжек (зарегистрированных волонтеров) — нет;
б) какие мотивация применяется к волонтерам (стипендии, благ.письма и т.д.) -нет;
в) количество работников (учащихся), прошедших обучение в качестве волонтеров (наименование учреждения) — 0;
2.Информация о мероприятиях по оптимизации и/или реорганизации ДШИ (ДМШ, ДХШ):
а) мероприятий по оптимизации в 2020-2021 учебном году не проводилось;
б) планируется ли объединение школы / реорганизация / присоединение / перевод в филиал и пр. в 2020-2021 учебном году — нет.
3.Основные проблемы школы — требуется дополнительное финансирование для приобретения мебели в учебные классы, музыкальных инструментов, интерактивной доски (3 штуки), учебной, нотной и методической литературы. С внедрением электронных журналов, дневников, необходимо обеспечить каждого преподавателя ноутбуками, обучить преподавателей для правильного пользования и заполнения электронных журналов.
4.Перспективы развития школы в 2021-2022учебном году и последующие годы — довести набор учащихся по дополнительным предпрофессиональным, общеразвивающим общеобразовательным программам до уровня целевого показателя – 11,6% по охвату детей (при условии финансового обеспечения).
5.Виды социальной поддержки, оказываемой администрацией муниципального района (городского округа) преподавателям и молодым специалистам (указать в рамках каких целевых программ и/или постановлений оказываются данные виды социальной поддержки) – нет.
6.Общественная деятельность работников: количество депутатов администрации сельского поселения, депутатов администрации муниципального района (городского округа), депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан — нет, Афанасьева Л.В. – секретарем участковой избирательной комиссии.
7.Планируемые юбилеи в 2021-2022 учебном году – нет.
8.Выводы по итогам работы в 2020-2021- учебном году.
а) В школе имеется подключение к сети Интернет, адрес сайта детской музыкальной школы – http://tdmsh.bash.muzkult.ru (по мере поступления информации, сайт обновляется или появляется новая информация);
б) Для нормального ведения учебного процесса имеется все. Приобретается учебно-методическая и нотная литература в небольших количествах. Очень устарела мебель, нет шкафов для хранения архивных документов, нотной литературы, книг.
Активизировать выступления учащихся на конкурсах (зональных, республиканских, всероссийских, международных). Усилить профориентационную работу с выпускниками школы с целью поступления в ПОУ и УВПО культуры и искусства.
Продолжить разрабатывать и внедрять в обучение инновационные образовательные программы, программы и индивидуальное обучение для детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями, детей из группы риска.
Выявлять и работать с трудными детьми и детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении, вовлекать в образовательный процесс, внеклассные мероприятия детей из группы риска.
9.Предложения по проведению мероприятий республиканского уровня на базе своей школы (обобщение опыта работы школы, ведущих преподавателей, проведение научно-практических конференций, семинаров и др. с указанием тематики) — помещение школы не приспособлено для проведения мероприятий такого уровня, так как в здании нет канализации.
- Предложения по проведению обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (направление, интересующая тематика; какие темы/вопросы необходимо включить в программы обучения руководителей и педагогических работников) –
1) оказывать методическую помощь в виде открытых уроков с выездом в школу;
2) проводить курсы повышения квалификации в каникулярное время;
3) проводить семинары и мастер-классы в каникулярное время;
4) в целях повышения заинтересованности детей, проводить конкурсы в музыкальных школах;
5) снизить стоимость курсов повышения квалификации.
6)больше практических занятий с детьми, особенно младших классов, открытые уроки по различным образовательным программам;
7) особенности работы с сайтом школы.
- Предложения, пожелания в адрес РУМЦ Минкультуры РБ — продолжать также активно помогать школам, содействовать в творческих проектах. Процветания, благополучия и здоровья всем сотрудникам РУМЦ РБ.