Выбрать язык

Центры общественного доступа предлагают жителям республики принять участие в информационно-просветительских мероприятиях

Центры общественного доступа (далее – ЦОД) в октябре 2017 года приглашают жителей республики на мероприятия, включающие обучение по широкому спектру вопросов для домохозяек, студентов, пенсионеров, начинающих предпринимателей. Все мероприятия бесплатны.

Назначение центров – помощь гражданам, чьи возможности доступа к электронной информации ограничены: пенсионерам, безработным, учащимся из удаленных районов и другим категориям населения. Направления деятельности ЦОД: повышение уровня компьютерной грамотности населения, пользование сервисами Единого портала государственных и муниципальных услуг, получение доступа к ресурсам электронных библиотек, предоставление профориентационных услуг, прохождение обучения по электронным курсам.

В октябре 2017 года в ЦОДах пройдут полезные вебинары, такие как:

  • «Использование информационных технологий в образовании и самообразовании» 
    от преподавателей Уфимского государственного авиационного технического университета. Вебинар предназначен для учащихся старших классов школ, преподавателей технических вузов и ссузов, учителей физики и математики и направлен на ознакомление с методами разработки технологий электронного и дистанционного образования, обзором возможностей использования свободного и открытого программного обеспечения для визуализации физических явлений, и демонстрации решений уравнений математики.
  • «Электронный журнал как организация работы педагогических работников в системе электронного обучения» от МБОУ СОШ с. Сафарово Учалинского района Республики Башкортостан. В вебинаре речь пойдет о необходимости обеспечения компьютерной грамотности учителей для перехода на электронный журнал.
  • «Роль электронного образования в практике учителя-предметника» от МОАУ СОШ №13 города Нефтекамска. На вебинаре слушатели познакомятся с задачами, проблемами и опытом внедрения электронного образования в школе, а также с приемами электронного обучения в практике учителя биологии.
  • «Сбережения и инвестиции» от преподавателя Башкирского государственного университета. Вебинар предназначен для широкого круга населения, начиная от момента зарабатывания собственных денег до пенсионного возраста. На вебинаре будут раскрыты теоретические основы инвестирования, видов инвестиций, актуальности осуществления инвестиций.

Также продолжится обучение по следующим электронным курсам:

  • «Компьютерная грамотность», предназначенный для знакомства с цифровым миром и обучения основным понятиям и навыкам работы с компьютером;
  • «Основы технологического предпринимательства и инновационной деятельности», дающий общую методологию, руководствуясь которой можно развернуть свой проект или бизнес 
    в нужном направлении, развить компетенции в области инновационной деятельности, коммерциализации интеллектуальной собственности;
  • «Родительское просвещение», раскрывающий вопросы по уходу, воспитанию, физическому и психологическому развитию несовершеннолетних детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, организации семейного досуга, выстраиванию детско-родительских отношений;
  • IT-курсы, такие как: «Администратор баз данных», «Программист», «Системный аналитик», «Руководитель проектов в области информационных технологий», «Менеджер по информационным технологиям», позволяющие повысить уровень грамотности по вопросам применения профессиональных стандартов в процессе подготовки специалистов в области связи, информационных и коммуникационных технологий.
  • Курсы по приоритетным отраслям развития экономики, такие как: «Педагог», «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Специалист в сфере закупок», «Младший медицинский персонал», «Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата», «Работник по оперативному управлению объектами тепловой электростанции», «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава», «Слесарь технологических установок», «Специалист в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями», «Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве», «Специалист по диспетчерско-технологическому управлению нефтегазовой отрасли», «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства», позволяющие обучающимся овладеть трудовыми функциями, закреплёнными в профессиональных стандартах по выбранной специальности.

Помимо этого, любой желающий сможет:

  • получить в ЦОД консультацию с сотрудником центра занятости населения по вопросам составления резюме, поиска работы, прохождения собеседования с психологом, работодателем;
  • определить свои профессиональные интересы на основе онлайн-тестирования;
  • пройти обучение по работе на Едином портале государственных услуг.

Информация о центрах общественного доступа и расписании мероприятий расположена 
по ссылке https://edu.bashkortostan.ru/center-for-public-access-rb/. Для уточнения расписания мероприятий необходимо обратиться в выбранный ЦОД.

Кому нельзя пропускать?

  • жителям республики, заинтересованным в получении навыков по работе с компьютером, домохозяйкам, школьникам, студентам, пенсионерам;
  • основателям стартапов, которые заинтересованы в получении грантов и инвестиций 
    на завершение исследований и разработок, а также развитие бизнеса, начинающим технологическим и интернет-предпринимателям.

Организатором мероприятий является Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» при взаимодействии с Министерством образования Республики Башкортостан, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Ассоциацией образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан», вузами республики, акселератором «Путеводитель по инновациям», Академией ВЭГУ, Национальной библиотекой имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан.

Не упустите свой шанс и поделитесь новостью с друзьями и близкими! Центры общественного доступа ждут Вас!

Дата публикации: 19.10.2017.